ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
Ma’lumki, bo’lajak tibbiyot mutaxassislarini kasbiy faoliyatga muvaffaqiyatli tayyorlash ularning psixofiziologik imkoniyatlari va shaxsiy fazilatlariga yuqori talablarni qo’yadi. Va bu yuklamalar har doim ham talabalarning psixo-emotsional tayyorgarligi darajasiga mos kelmaydi, ularning sog’lig’i va funktsional zaxiralarini hisobga oladi. Axir, talabalar asabiy va hissiy stress va ijtimoiy ishonchsizlik kabi omillar ta’siriga ko’proq moyil bo’lgan maxsus ijtimoiy guruhdir. O‘rta maktabni bitirish imtihonlari, oliy o‘quv yurtlariga kirish imtihonlaridagi stress, odatiy turmush tarzidagi o‘zgarishlar ularning salomatligi va hayot sifatiga salbiy ta’sir ko‘rsatadi.So’nggi paytlarda talaba yoshlarning sog’lig’ining barqaror yomonlashuvi kuzatilmoqda [1,2].
1.Агаджанян Н.А., Пономарева В.В., Ермакова Н.В. Проблема здоровья студентов и перспектива развития // Материалы 1-й Всероссийской науч. кон ференции «Образ жизни и здоровье студентов». М., 1995. C. 5–9. 2. Анциферова Л.И. Условия деформации личности // Новые исследования. М., 1998. С. 32–38.
2.Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1995. № 1. С. 54.
3.Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб., 1999. Бордовская Н.В. Педагогическая системология. СПб., 2009. Глазачев О.С. Синдром эмоционального выгорания у студентов вузов: поиски путей оптимизации педагогического процесса // Вестник Между народной академии наук (Русская секция). 2011. Спец. вып. Материалы круглого стола «Экология человека: на пути становления гуманитарных образовательных технологий». С. 26–45.
4. Абаскалова, Н. П. (2001). Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз». Новосибирск: НГПУ, 325.
5. Арзуманова, Н. В. (2009). Использование современных информационных технологий в образовательном процессе. Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена, (113).
6. Стародубцев, В. А., Шепель, О. М., & Киселева, А. А. (2011). Особенности современного образовательного процесса. Высшее образование в России, (8-9), 68-73.
7. Горлов, А. Н., Ларин, О. М., & Хорошилов, Н. В. (2012). Здоровьесберегающие технологии в вузах в условиях внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Техника и технологии, (2- 3), 300-302.
8. Глебова, Е. И. (2005). Здоровьесбережение как средство повышения эффективности обучения студентов вуза. Екатеринбург: Изд-во РГППУ.
9. Пирмагомедов, Ш. Р., & Пирмагомедов, Т. Р. (2020). ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ «ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. In Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения (pp. 303-310).
10. Пирожкова, К. Д., Гребенченко, Я. И., & Эльмесова, Э. М. (2020). АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЁЖИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ. In ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (pp. 88-91).
11. Павлова, Т. С., & Холмогорова, А. Б. (2011). Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте. Консультативная психология и психотерапия, 19(1), 29-43.
Болтаева , К. Ш., & Рахимов, Б. Б. (2025). ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ALFRAGANUS, (4), 13–18. https://doi.org/
Болтаева , Клара, and Баходир Рахимов,. “ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 4, no. , 2025, pp. 13–18, https://doi.org/.
Болтаева , Ш. and Рахимов, Б. 2025. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. Academic Research in Educational Sciences. 4(), pp.13–18.
English
Русский
O'zbek